Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий

Млада Сидорова
Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Сценарий «Космическое путешествие»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Дети рассказывают стихи:

1. В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

На веки будут вместе Гагарин и апрель.

2. Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты,

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счету будешь ты?

3. Космонавт. Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

Привезли его на Землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель:

Ребята, вы уже много узнали о космосе, и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб лучше настроиться на путешествие давайте споем песню

Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Воспитатель: Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Предлагаю вам космическую разминку.

Физминутка:

Раз, два - стоит ракета, три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре - руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре - и на месте походили.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт (ответы детей)

Игра «Не опоздай в ракету

(На полу обручи, все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обручи по 4 человека, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.)

Слова: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим,

Но в игре один секрет -опоздавшим места нет!

Вед:Поиграли немножко, а теперь пора в путь, но у нас нет ракеты. Давайте их построим

Игра «Собери ракету» (пазлы)

Вед: Ракеты готовы! Отправляемся на Космодром

Марш. Переход в другую половину зала. Устанавливаем ракету.

Вед. Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются)

Объявляется минутная готовность., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд - полет нормальный.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо

Видео Космос

Вед: Пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

мы прибыли на первую планету- Планету Игрушек.

Смотрите, сколько здесь игрушек! Давайте с ними поиграем

Игра «Кто быстрей возьмет игрушку»(ст. группы)

Танец «Кукляндия» (подг)

Игра «Невесомость»

Мы подлетаем к планете Загадочная

Космонавты, будьте внимательны и слушайте

загадки

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный. (телескоп)

2. Астроном, как звездочет, знает все наперечет.

Только лучше звезд видна в небе полная. (луна)

3. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая. (ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски «Астронавт», а по-русски. (космонавт)

5. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете,

На орбите, как назло, появилось. (нло)

6. Видит, в космосе нора, это черная. (дыра)

7. В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный. (звездолет)

8. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится,

Познает на практике звездные. (галактики)

9. А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся. (вселенная)

Ведущий:Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками!

Внимание! Всем экипажам занять свои места в ракете. Нас жду новые планеты и новые приключения. (музыка космос)

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие».

Дети, взявшись за руки, образуют 2-3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звездочки

мы найдем сейчас.

Ведущий:ст-е

Танец звезд (стар. гр.)

Вед:Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение – сигнал SOS. Нас зовут на помощь Всем экипажам занять свои места в ракете. Срочно летим

на Планету Железяка

Внимание! Приготовится к посадке!

Музыка. Выходит Инопланетянин:

Здрав-ствуй-те, при-шель-цы! Рад При-ветст-во-вать вас на пла-не-те Же-ле-зя-ка! Кто вы та-ки-е?

Вед: Мы прилетели с планеты Земля.

Иноплан: А что это за планета?

Вед: А мы тебе сейчас споём об этом песню

Песня «Разноцветная планета»

Иноплан: Красивая у вас планета. А на нашей планете случилась беда: всю планету завалило космическим мусором. Нужна ваша помощь.

Вед: Мы готовы помочь! Ребята, давайте разделимся на 2-3 команды и поможем нашим космическим друзьям!

Игра-эстафета «Уборка планеты»

Иноплан: Большое спасибо вам, друзья! Теперь моя планета чистая. Как я рад! Давайте веселится. Я хочу научить вас танцевать мой любимый танец

Танец «Пяточка-носочек»

Вед:Спасибо тебе за такой весёлый танец! Но нам пора возвращаться домой. До свидания!

(Инопланетянин прощается и уходит)

Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?

(Уход под музыку марша)

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли.

Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей.

Сценарий праздника «День космонавтики» в коррекционной школе Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. 12 апреля 1961 года.

Марина Цыплакова
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики .

Тема : «Путешествие в космос » .

Цель :

1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

Воспитатель : Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей ) .

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

День авиации и космонавтики - это особенный , триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство . Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей ) . (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник .

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта .

И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение : первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет . За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса !

А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта , Сына Земли, Гражданина Вселенной.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт . До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток .

Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» . Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток» . Старт корабля В . Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки» , а с дублирующей.

45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

Воспитатель : Слово "космонавт " появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат , сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта .

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Зарядка :

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос ?

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Давайте соберём ракету

Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос . Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом» .

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта .

Воспитатель и дети вместе : Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт !

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (108 минут)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Конкурс «Невесомость» .

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети называют планеты)

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель : Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок» .

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность ! Если я крикну : «Прыг» , - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь : «Скок!» . А если я крикну : «Скок!» , - то вы все подскакиваете и отвечаете : «Прыг» . Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница : прыг и скок»

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам сладкие призы.

Цели : ознакомить учащихся с такой наукой, как космонавтика; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.

Действующие лица

Ход мероприятия

Ведущий . Юрий Гагарин - первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» - так сказал поэт Е. Евтушенко.

12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли - везде, где были газеты, радио, телевидение.

Чтец 1.

Этот мир для нас с тобою создан,

Как же нам остаться не у дел:

Дальние подмигивают звезды,

Расстоянье вовсе не предел.

Молодость - стремительное время,

Пусть всегда над ней стремимся ввысь,

И к полету будь готов все время,

Даже если ждать его всю жизнь.

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был...»

Знаете, каким он парнем был?

Тот, кто тропку звездную открыл?!

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он...

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой...

Словно вдоль по Питерской,

Промчался над Землей.

Ведущий . Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.

Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.

Чтец 2.

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

Ведущий . Подвиг Юрия Гагарина - первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания В. Шаталова, летчика-космонавта: «Перед Гагариным было проведено 5 пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 г. на третьем запуске корабля типа "Восток" опять неудача: аппарат сгорел при возвращении... Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь...» Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос - проведя на орбите целые сутки! - его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.

Проведем небольшой конкурс.

3. Кто и когда первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965 г.)

5. Кто был первым на Луне? Как долго он там находился? (Нил Армстронг, 62 мин 17 с.)

6. Позывные Юрия Гагарина. (Кедр.)

8. Первый искусственный спутник Солнца. (США.)

9. Первый искусственный спутник Марса. (США.)

10. Какая самая крупная планета Солнечной системы? (Юпитер.)

11. На какой планете есть русла высохших рек? (На Марсе.)

12. Наука, изучающая небесные тела, звезды и планеты? (Астрономия.)

13. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон.)

Ведущий . С 9 апреля 1962 г. в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Полет Юрия Гагарина продолжался 108 мин, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета - 108 мин; высота полета - 327,7 км; подъем груза на эту высоту - 4 тыс. 725 кг.

Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе.

На Земле появилась новая профессия - космонавт.

Звучит песня «Трава у дома».

Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,

Грустим мы о Земле - она одна.

А звезды тем не менее, а звезды тем не менее,

Чуть ближе, но все так же холодны.

И как в часы затмения, и как в часы затмения,

Ждем света и земные видим сны.

Припев:

И снится нам не рокот космодрома,

Не эта ледяная синева, -

А снится нам трава, трава у дома,

Зеленая, зеленая трава.

А мы летим орбитами, путями неизбитыми,

Прошит метеоритами простор.

Оправдан риск и мужество, космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор.

В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе,

Вечерняя и ранняя заря...

А сын грустит о матери, а сын грустит о матери, -

Ждет сына мать, а сыновей Земля.

Ведущий . За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.

Чтец 1.

Вознесся в космос человек,

Но это вовсе не побег

Из повседневности земной.

Взнесся в космос человек,

Секретом неба овладел,

И возвратился человек,

И снова Землю оглядел:

Напрашивается масса дел!

Чтец 2.

Еще недужен лик Земли,

Еще витает горький прах

Сынов Земли, которых жгли

Вчера на атомных кострах.

А сколько на Земле калек!

Поставим этому предел,

Поскольку, силою богат,

Ворвался в космос человек

И возвратился он назад,

И убедился человек,

Что доброй воле нет преград.

1 ведущий -. Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня приглашаем вас на конкурс веселых

и находчивых.

2в. Итак, что такое КВН?

1в - КВН - страда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

2в. Игроки выигравшей команды заряжены положительно, проигравшей отрицательно, жюри - электронейтрально.

1в. Наш основной закон - закон сохранения хорошего настроения.

2в. - Существуют 3 закона КВНодинамики. 1-ый закон: Физика + Юмор = const; Чем больше физики, тем меньше юмора и наоборот.

1в. В замкнутой системе, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

2в. 3ий закон: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

1в.Мы живем в век НТП.

2 в. Мы живем в век, когда информация за 10 лет удваивается, а за 2 ночи до экзамена удесятеряется.

1в… Когда и КВН может служить оружием ученической и педагогической мысли. Сегодня мы совершим увлекательное космическое путешествие на Марс.

2в - Так давайте и мы внесем свой вклад в сокровищницу КВНовской мысли Экипаж кораблей «Гирд» и «Орион» вызываются на стартовую площадку

Команды встречаются на сцене.

Девиз: «Дум спиро сперо» (Пока дышу, надеюсь).

1. О! Звезды темного неба, О, прекраснейшие из прекраснейших,

Мы звезды созвездия «Орион» просим Вас о милости

2. А вас, прекраснейшие из болельщиков, мы просим:

«А ну-ка все вместе уши развесьте

Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы»

3. Уважаемые соперники! «Ну что сказать, ну что сказать...

Желаем всем удачи. А если проиграем, то знайте - не заплачем.

Приветствие команды «Гирд»

1. В который раз томит меня мечта, что где-то там, в другом краю Такой же экипаж, такие же существа надежду возлагают на победу.

2. Елочки, сосеночки зеленые, колючие; В «Гирде» все девчоночки веселые, певучие Полюбили космонавта, думали летает; А пришли на космодром, он там подметает.

3.О жюри, жюри страстное, жюри страстное и прекрасное,

Как мы любим Вас, как боимся вас. Видно видим Вас мы не в первый раз.

4.Хотя соперники достойные у нас, мы выиграть надежду не теряем.

Дерзайте, думайте, боритесь, побеждайте!

1 в. Объявляется проверка знаний команд (готовность к полету).

Вопросы для 1-ой команды:

1) Какие из стоящих на столе приборов можно использовать по назначению во время полета космического. корабля при включенных двигателях?/ гидравлический пресс, барометр-анероид, воздушно-поршневой насос, спиртовка, песочные часы/

2) Космонавту, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. Как это сделать?

Вопросы для 2ой команды

1) Какие из часов - песочные маятниковые, пружинные - вы возьмете в космос?

2) Космонавт вышел из корабля и с помощью индивидуального ракетного двигателя совершает прогулку по окрестностям. Возвращаясь, он несколько передержал двигатель включенным, подошел к кораблю с избытком скорости и стукнулся о него коленом. Будет ли ему больно?

1в. На проверку наблюдательности вызывается по одному члену экипажей (показывают им стенды - каждому свой - на котором подвешены несколько предметов) Посмотрите внимательно на стенд и запомните предметы, находящиеся там и последовательность их расположения (Затем передвигают или убирают какой-то предмет и они должны узнать какого предмета не хватает и что передвинуто)

2 в. Как вы думаете, готовы ли к полету команды или нет?

Членам экипажей занять свои места.

Проверим ловкость космонавтов. Какая команда быстрее спустится через люк в кабину

Внимание! Внимание! Приготовиться к старту! Готовность 10, 9, 8....1 Пуск!

На сцене загораются огни контуров космических кораблей, включается магнитофон с записью звука взлетающего корабля, в зрительном зале почти гасится свет.

1в. Сообщает, что взлет прошел успешно. Проводится 1-ый сеанс связи с кораблем.

2в. На связь вызывается экипаж «Орион».

1) Как получить невесомость в земных условиях?

2) В космическом корабле, совершающем полет как искусственный спутник Земли, находится бочок с питьевой водой. Что произойдет, если космонавт откроет кран бочка?

1 в. На связь вызывается экипаж «Гирд»

1) Как создать искусственную тяжесть на космическом корабле?

2) Как, в условиях невесомости, перелить воду из одного сосуда в другой?

2в. Объявляет, что корабли благополучно вышли за пределы земной атмосферы. Двигатели выключены, наступила (тишина) невесомость

1в. А теперь проверим настроение команд (показать художественный номер). /Исполнили частушки собственного сочинения)

Послушаем частушки команды «Орион»



Нас по космосу носило И тарелкой придавило Папы, мамы нас искали

Трое суток отдирали.

Марсиане нас встречали Манной кашей угощали

А потом давали нам Суп с селедкой пополам

В невесомость мы попали Очень растерялися Руки ноги потеряли Долго собиралися

Шла я вечером домой Марсианин шел за мной Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

Сел лунатик на забор Странно улыбается

На меня он дико смотрит Мне это не нравится

V Мы пропели вам частушки «Космос» называются Оценить мы Вас попросим Как мы постаралися.



Послушаем частушки команды «Гидр»



I Мы исполним Вам частушки, Про космический полет Про народ гостеприимный.

Что в Галактике живет

IV На диете не сидеть, Прилететь и похудеть, Всех желающих пустить, Негде будет там ступить.



II На Венеру прилетели,

В облака мы мягко сели,

Венеряне нас встречали, Хлебом, солью привечали.

Как на Марс мы полетим, Год уж точно погостим

Раза в 3, а может в 10,

Все на Марсе меньше весят.

На Сатурн мы прилетаем, Все корабль покидаем,

И в который раз опять, По кольцу идем гулять.

I Соперников встречаем Мы на встречном корабле

Им помашем, пожелаем Скорой встречи на Земле.


1 в Что ж, с таким настроением можно продолжить полет. Перегрузку и невесомость экипажи выдержали. Согласно заданной программе заканчивается первый этап полета.

2 в внимание! Получена команда с Земли. Провести членов команд на соревнование на ловкость. Вызывается по одному члену с экипажа.

На сцену выходят участники и садятся в «кресло космонавтов». Не вставая с них они должны собрать быстро по 10 предметов, расставленных вдоль окружности диаметром 1,5м

1 в Пока Жюри подводит итоги, вызываются по 2 члена от каждого экипажа, чтобы они подготовились к конкурсу фантастов и художников. Фантаст сочиняет на тему «Космос в 25 веке», а художник готовит иллюстрацию к нему.

2 в А сейчас объявляется конкурс болельщиков (Болельщики показывают свои худ. номера)

1 в Вызываем штурманов кораблей. Вы находились сейчас так высоко, что поверхность Земли выглядит как географическая карта. Определить, где вы находитесь? Каждому штурману дается контурная карта с отмеченной точкой. Охарактериз-ть место положения этой точки

2 в До Марса осталось лететь недолго. Через несколько секунд самый знающий, ловкий и смелый экипаж произведет посадку своего корабля. Внимание!

1) Что вас ожидает на этой планете?

2) Каковы температурные условия на Марсе?

2 в Наши корабли совершили посадку успешно. А теперь заглянем немного в будущее. Представим 12 апреля 2991 г. В полет на одну из малоизученных планет отправляется новый 6-ти местный корабль. Вы назначены командиром. Как вы назовете корабль? Кто по профессии возьмете с собой? Какую радиограмму помле на Землю сразу после посадки?

1 в Объявляется конкурс фантастов и художников

2 в А теперь проверим домашнее задание. Команды показывают свои сценки на космическую тему.

Жюри проверяют ответы на вопросы заочный викторины и проводится конкурс стенгазет.

1 в Заключительное слово предоставляется жюр


Предлагаем вам две сценки на день космонавтики, которые поближе познакомят детей с темой космоса, ответят на многие интересующие их вопросы и научат, что надо делать, чтобы стать космонавтом. Также в сценках предусмотрены игры с детьми в стиле вопрос-ответ. Это поможет закрепить все то, что дети узнают на вашем празднике. А специальные вспомогательные пособия в виде папок передвижек станут настоящей находкой для детей, воспитателей и всех, кто присутствует на празднике. В них много интересного материала, который надо знать каждому.


Сценка 1 – Мечты о космосе.
На сцене стоит стол и стул, на котором сиди папа и читает газету. К нему подходит ребенок и говорит.

Ребенок:
Папа, папа, я сейчас видел, как звезда с неба упала. Вот здорово, кому-то повезло, если она упала рядом с ним. Можно будет взять ее себе и хранить у себя дома настоящую космическую звезду. Пап, а мы можем взять такую звезду к себе домой, если она упадет рядом с нами?

Папа:
Звезды не могут падать на землю, они сгорают от кислорода. А то, что долетает до нас это пыль. Или метеоритные камни, но их трудно найти.

Ребенок:
Пап, а пап, а космонавты летают со звездами? Они ходят по ним, трогают их?

Папа:
Нет, космонавты не ходят по звездам и не трогают их руками. Но они летают с ними так близко, что видят их почти на расстоянии вытянутой руки.

Ребенок:
Папа, папа, я тоже хочу быть космонавтом. Я хочу летать в небе, видеть звезды и смотреть на луну так близко, как только может подлететь к ним космический корабль.

Папа:
Чтобы быть космонавтом надо много тренироваться и хорошо учиться.

Ребенок:
Пап, а зачем тренироваться и хорошо учиться. Ведь в космосе нет учителей, которые будут спрашивать уроки.

Папа:
Учиться надо для того, чтобы летать и не бояться разбиться. Надо знать, где можно летать, а где нельзя. Надо знать, как летать, как поднять космический корабль в воздух. Надо знать, как управлять космическим кораблем.

Ребенок:
Ясно, тогда я буду хорошо учиться. А зачем надо тренироваться и как это делать?

Папа:
А тренироваться надо, чтобы выдерживать нагрузки в космосе. Там совсем другое давление, там почти нет кислорода. И поэтому надо быть сильным, натренированным и легко переносить все перемены.

Ребенок:
Хорошо, пап, я теперь и тренироваться буду. А ты мне поможешь?

Папа:
Помогу. Начти сначала с того, что составь свой распорядок дня. Когда у тебя подъем, когда обед и когда надо ложиться спать. Также не забудь включить в свой распорядок дня и тренировки с учебой.

Ребенок:
Хорошо, я обязательно это сделаю. Но только завтра. А сейчас расскажи мне про , про и . И про первого космонавта в мире. Мне так все это интересно. Ведь это и будет урок знаний, правда?

Папа:
Да, это и будет твой первый урок знаний.

Сценка 2 – Урок знаний про космос.
Эта сценка игра с детьми. На сцену выходит Незнайка и задает разные вопросы про космос, про звезды и так далее. А дети отвечают ему.

Незнайка:
Здравствуйте дети.

Дети:
Привет, Незнайка.

Незнайка:
Мой друг Знайка говорит, что большая и малая медведица это звезды или как он там говорил – созвездие. Врет, наверное, хочет на до мной посмеяться. А вы дети как думаете – что такое большая и малая медведица?

Дети отвечают про созвездия большой и малой медведицы.

Незнайка:
Не соврал, значит. А еще Знайка говорит, что солнце это звезда. Но если солнце звезда, тогда почему другие звезды так не греют?

Дети отвечают про солнце и про другие вопросы.

Незнайка:
А вы знаете, что я был на луне? Читали про это? Так вот, а Знайка опять говорит, что на луне ни кто не живет. Но я-то там был, я-то знаю.

Дети рассказывают Незнайки про луну и про то, что там действительно ни кто не живет.

А вопросы и ответы на тему космос вы можете взять, используя наши

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: